Plus блог

Push-уведомления, как канал общения с клиентом

По данным компании Apple, 94% устройств на iOS поддерживают отправку мобильных push уведомлений, а среди устройств с Android эта цифра достигает 99,4%. По данным Leanplum, мобильные уведомления побуждают в 9,6 раз больше пользователей совершать покупки в приложениях. К тому же клиенты, которые получают пуши, проводят внутри приложения на 16% больше времени, чем те, которые не получают никаких оповещений на свой телефон. Догадались о чем пойдет дальше речь? О важности мобильных пушей для вашего мобильного приложения и бизнеса.

Что такое push уведомления в мобильном приложении?

Это короткие сообщения, которые появляются на экране вашего смартфона даже когда телефоном и мобильным приложением не пользуются. За счет этого мобильные пуши и привлекают больше внимания в сравнении с другими каналами коммуникации.

Мобильный пуш от Ryanair


Полученные устройством push сообщения хранятся в Центре уведомлений и находятся там до тех пор, пока вы не смахнете их с экрана или не нажмете кнопку “Очистить все”.


Шторка с пуш уведомлениями

Чтобы закрыть push уведомления на Android, его нужно смахнуть влево или вправо. Для закрытия пуша на iPhone (IOS 11 и выше) его необходимо свайпнуть влево и выбрать в меню кнопку “Очистить”.

Удалить пуш в iOS 11


В отличии от web push, мобильные пуши может отправить только установленное на смартфоне приложение, независимо от того, открыто оно сейчас на смартфоне или нет. Отправку же web push уведомлений инициируют браузеры и только тогда, когда они запущены на устройстве, пусть и в фоновом режиме. На push уведомления в браузере потенциальный получатель должен подписаться, в то время как в мобильных приложениях на Android, например, пуши уже включены по умолчанию.

Чтобы отписаться от мобильных пушей клиент должен зайти в настройки своего смартфона и выключить уведомления во всех приложениях по отдельности. Для каждого приложения можно выбрать свой вариант показа пушей. К примеру, вот так выглядят настройки показа push уведомлений в одном из приложений на IOS 12:

Допуск уведомлений в iOS


А зеленый бегунок в строке “Допуск уведомлений” является разрешением для отправки push рассылки. Одно движение руки и пуши от этого приложения отключены полностью.

Как выглядят мобильные пуши?

В мобильном пуш-уведомлении можно использовать изображение, логотип, короткий текст и разместить до 3-х кнопок. Пользователь может нажать на кнопки даже на заблокированном экране, если это разрешено настройками устройства.

Внешний вид пуш-уведомлений


В чем выгода для пользователей?

С помощью мобильных уведомлений, клиенты могут получить важную здесь-и-сейчас информацию, такую как:
  • Оповещение о горящей распродаже

Горячая распродажа через push-уведомления


  • Анонс о новых фишках, доступных только в приложении

 

Анонс фишек в приложении


  • Напоминание о том, что пора продолжить игру

 

Реактивационный мобильный пуш


Также пуши подходят для приложений разных типов бизнеса:
  • Синоптика

 

Уведомление с сайта Синоптик


  • Кулинария

Пуш уведомление для кулинарии

  • Мобильные банки

Пуш уведомление от мобильного банка

  • Тревел-программы


Мобильный push для тематики путешествий

  • Узкоспециализированных программы, например, для работы с фото на мобильном


  • Е-commerce


Push-уведомление для e-commerce

  • Игры и развлечения

Push-уведомление от Shazam

Кроме этого, у push уведомлений в мобильном приложении есть масса существенных преимуществ, о которых важно рассказать подробнее.

Преимущество 1: Новый канал коммуникации с клиентом

Push уведомления в приложении набирают все большую популярность, а маркетологи видят в них эффективный канал коммуникации. Ничего удивительного, ведь по 
данным Statista
, в 2017 году пользователи скачали и установили на свои мобильные устройства около 178 миллионов приложений, а к 2020 году эта цифра прогнозируемо достигнет отметки 258 миллионов.

Статистика мобильных приложений

Пуши доставляют нужный месседж на экран мобильного телефона даже когда само приложение закрыто, а экран заблокирован.

Push-уведомление на заблокированном экране

Такой видимости и заметности со стороны пользователя удавалось достичь разве что смс-сообщениям в ту раннюю эпоху директ маркетинга, когда о смартфонах еще и речи не было. Бизнесы не злоупотребляли этим каналом коммуникации, а клиентами смс сообщения воспринимались как источники важной и нужной информации. К тому же уведомление о новом сообщении занимало весь экран мобильного и его невозможно было проигнорировать.

Старый мобильный телефон

Сейчас же добиться внимания со стороны клиента в разы сложнее:
  • емейл-рассылку легко прозевать, забыв проверить почтовый ящик;
  • push уведомления в браузере показываются только тем, кто на них подписался и только когда браузер открыт;
  • Viber-сообщения доставляются исключительно тем, у кого этот мессенджер установлен, а номер подвязан;
  • смс-сообщения вызывают все больше раздражения.
У всех перечисленных каналов есть свои преимущества, кроме одного - уникальности. Емейл-маркетинг - это мастхев для любого бизнеса, но в то же время рассылкой push уведомлений в приложении на сегодняшний день занимается не так много компаний:
  • не у всех имеется мобильное приложение;
  • не все приложения используют этот канал для коммуникации с клиентами.
Пока конкуренция в этом сегменте еще не велика и смартфоны пользователей не забиты сплошь уведомлениями - рекомендуем присмотреться к этому универсальному маркетинговому бойцу. 


Статья e-sputnik - 7 причин использовать мобильные push уведомления
https://esputnik.com/blog/7-prichin-ispolzovat-mobilnye-push-uvedomlenija